stbani.ru

Экономика торговли.

Главная Новости

Что делать, если страховой выплаты не хватает на покрытие расходов на ремонт авто после ДТП?

Опубликовано: 31.10.2018

Если происходит страховой случай, например, ДТП, то совсем не обязательно, что страховая компания выплатит вам деньги.

Кто-то может похвастаться, что страховщик его не подвел, и он получил от них какую-то компенсацию, но даже в этих случаях речь идет о сумме, которая недостаточна для полного возмещения причиненного ущерба.

Означает ли это, что страхователь должен довольствоваться тем малым, полученным от страховой компании? Нет, не означает.

И этого можно добиться, если с самого начала не пускать ситуацию на самотек, не доверяться аварийный инспекторам, а действовать решительно и исключительно в своих интересах.

Случаи, когда выплаченная вам сумма денег будет не удовлетворять, могут быть разные. Например, нанесенный ущерб превысил страховую сумму. Здесь, как не пытайтесь, как не возмущайтесь, но больше страховой суммы страхователю не выплатят.

Стоит ли опускать руки? Ни в коем случае, ведь помимо страховой компании есть еще виновник ДТП , с которого через суд можно взыскать разницу между величиной нанесенного ущерба и компенсационной выплатой страховой компанией.

Другой случай, когда страховщик выплачивает сумму, меньше страховой , и она не покрывает причиненного ущерба.

Тут с виновника вам нечего будет взять, потому что по составленным страховщиком документам нанесенный вам ущерб составляет лишь часть страховой суммы и она, что очень важно, вам полностью выплачена.

То есть, можно сказать, что пока страховщик пытается не допустить назначение компенсации в переделах страховой суммы, он защищает не только свои интересы, но и интересы виновника ДТП.

Поэтому, самый важный момент, или один из самых важных, это проведение независимой экспертизы, во время которой будет установлено, какой вам ущерб причинен и какова сумма возмещения.

Аварийный инспектор — лицо заинтересованное . Действует он не в интересах страхователя, а в интересах страховщика, который платит ему зарплату. Другое дело, когда экспертизу проводит эксперт, ни как не связанный со страховой компанией.

Иногда можно встретить такой совет, что если автомобиль нужен срочно, то вы можете самостоятельно пофотографировать все повреждения, по которым можно будет провести экспертизу. Либо можно его отремонтировать в каком-то автосервисе, который выдаст все квитанции за оплату ремонтных работ.

Так вот, этот совет очень хорошо в теории, но на практике его лучше не применять.

Любое нарушение вами процедуры проведения экспертизы приведет к тому, что страховщик просто откажет вам в компенсации, либо выплатит очень небольшую сумму.

А откуда они знают, что вот эта вмятина на фотографии сделана с вашей машины, что вмятина результат ДТП и что вы сами ее не поставили перед тем, как делать фотографию?

И где уверенность в том, что в автосервисе вы ремонтировали машину только по тем повреждениям, которые были получены во время страхового случая? Может быть, за деньги страховщика вы хотите отремонтировать те неполадки, которые были и до ДТП?

Вопросы могут быть разные и ответить на них, а уж тем более представить подтверждающие документы, будет очень сложно. Даже невозможно. Поэтому примите к сведению такой совет.

Если машина нужна срочно, возьмите у родителей, брата, сына, воспользуйтесь услугами проката, если они есть, ездите на такси и общественном транспорте. Это дешевле, чем ремонт последствий ДТП за свой счет.

Еще лучше, если с ремонтом вы подождете до того момента, пока не будет выплачена страховая сумма. Во время суда может возникнуть необходимость провести дополнительную экспертизу . А как ее провести, если последствия ДТП уже устранены?

Акт о страховом случае будет той самой отправной точкой, от которой вы будете отталкиваться при принятии решения обращаться в суд или нет.

Получить акт можно по письменному заявлению к страховщику.

Укажите в заявлении, что вам нужно получить на руки сам акт о страховом случае, также калькуляцию стоимости восстановительного ремонта. Положения правил ОСАГО в пункте 71 обязуют страховщика представлять эти документы по письменному требованию страхователя.

Получив эти документы на руки, нет смысла решать на д ними ребусы. Берите их и отправляйтесь к специалистам из независимой экспертизы. Предоставьте им полученные данные для того, чтобы они сделали свою экспертную оценку. Что можно извлечь из акта?

С помощью данного документа вы сможете установить, что страховщик:

Умышленно снизил количество и стоимость ремонтных работ. Проигнорировал какие-то виды восстановительных работ. Снижает стоимость необходимых для проведения восстановления деталей, агрегатов и материалов. Совсем не учел стоимость каких-то деталей, работ и т.п.

Предположим, что поданный акт учел не все повреждения автомобиля. Так очень часто случается. Что делать? Выше настоятельно рекомендовалось ни в коем случае не проводить ремонт , пока не получена страховая выплата. Если вы придерживались этой рекомендации, то можете провести повторную экспертизу.

Нужно согласовать с ним и с независимым специалистом время проведения повторных исследований повреждений.

Проводите эти согласования со страховщиком письменно.

Как только вы получили от него письмо, что он на такую-то дату и время направит своего представителя, согласуйте назначенное время с независимым экспертом.

Если в назначенное время представитель страховика не пребыл , то по истечению тридцати минут можно приступать к экспертизе. В таком случае, она будет считаться действительной.

Поскольку экспертиза с привлечением независимого специалиста услуга не бесплатная, нужно получить чек, который бы подтверждал факт оплаты за экспертизу. Этот документ нужно будет предъявить суду.

Потраченная сумма денег также будет включаться в страховую сумму. Возьмите за правило тщательно собирать все документы, которые подтверждают реальные выплаты.

Новое заключение эксперта еще не повод идти в суд. Хотя бы потому, что можно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке . Но и прийти к страховщику с новым экспертным заключением, размахивать им и требовать свои деньги бессмысленно.

Итак, составьте грамотную досудебную претензию в страховую компанию. В ней нужно перечислить все свои требования, а к претензии приложить новую экспертную оценку причиненного ущерба. Помимо нового экспертного заключения необходимо приложить все подтверждающие причиненный ущерб документы.

Особо рассчитывать, что новыми данными независимой экспертизы вы сильно испугаете страховщика, не стоит.

Это необходимый шаг , который в суде будет расцениваться, как попытка с вашей стороны решить вопрос в досудебном порядке, но страховщик был непреклонен.

Если дошло дело до досудебной претензии по ОСАГО , значит следующий этап, который вас ожидает, это суд.

Есть такие организации, как Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и Союз автостраховщиков (РСА). Можно подготовить жалобы в эти организации на противоправное действие страховщика и его попытку уклониться от добросовестного выполнения взятых на себя обязательств.

На сайте Союза автостраховщиков есть бланк жалобы , скачивайте его, заполняйте и отправляйте. Аналогично поступайте и с жалобой в ФССН, хотя не обязательно заполнять бланк, можно направить и произвольно составленное заявление.

Большой эффективности от подобных действий ожидать не стоит.

Вам пришлют ответ, в котором, в лучшем случае сообщат, что назначена какая-то проверка у страховщика, может даже найдут какое-то нарушение сроков и т.п.

Но в каждом ответе вам будут сообщать, что все споры со страховщиком вы можете решить в судебном порядке. Не нужно про себя сильно ругаться, как-никак, а портить карму ни к чему. Поблагодарите мысленно эти организации за то, что сообщили такую «важную» информацию и указали вам путь в суд.

Положительно в этой ситуации то, что деятельность страховщика по идее будет проверена.

Но учтите, что не толко вы обращаетсь в жалобы на эту страховую компанию, но и другие страхователи.

А значит, такие проверки могли проходить недавно и ранее отправленное письмо десятку или сотне жалобщиков будет просто изменено на ваши данные и отправлено вам по почте. Как и в случае с досудебной претензией, эту переписку возьмете с собой в суд.

Перед тем, как идти в суд, нужно определиться с сумой ущерба , которую вы будете требовать. Смотреть на потолок с целью найти там нужные цифры не рекомендуется, потому что судья попросит вас подтвердить все ваши расчеты.

Поэтому вспоминаете, что именно вы проделывали, какие документы собирали и начинаете их изучать и считать деньги. Берете экспертную оценку, в которой указана сумма восстановительных работ, квитанцию об оплате услуги привлечения эксперта, все расходы на почтовые отправления.

Некоторые особо «злые» страхователи добавляют к этой сумме оценку утраты товарной стоимости поврежденного автомобиля и проценты за пользование страховщиком чужими деньгами. И, наконец, приплюсовуют моральный ущерб. Тут много не дадут, но дополнительно 2-5 тысяч рублей можно взыскать с нерадивого страховщика.

Прежде чем переходить к следующему этапу, нужно собрать документы необходимые для суда.

Эмоции там никто слушать не будет, а будут изучать представленные доказательства, и чем «документальнее» они будут, тем лучше.

Итак, нужно приложить к исковому заявлению такие документы, как:

расчет, выполненный на отдельном листе; документы, удостоверяющие личность истца; правоустанавливающие документы на поврежденный автомобиль; акты – о страховом случае и осмотра автомобиля; копии документов из ГИБДД; калькуляция страховщика.

Таким образом, весь ваш путь с момента ДТП будет именно в суд. Учтите это и относитесь к сбору доказательств самым серьезным образом, начиная с приезда инспектора ГИБДД. Только в таком случае вы можете рассчитывать на эффективную защиту своих прав в судебном порядке, а иначе суд откажет вам иске за недостаточностью предъявленных доказательств.

Как получить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта автомобиля? Смотрите в видео ниже:

banner 240x200px

Популярное

rss