stbani.ru

Экономика торговли.

Главная Новости

От первого лица: как я работал курьером в доставке еды

Опубликовано: 20.10.2018

видео От первого лица: как я работал курьером в доставке еды

Работа курьером.И мудрецы из общественного транспорта.

Фото: Роман Лавров

Корректор: Юлия Иванова


Я получил инструкцию, которая состояла из 8 листов формата А4. Сначала идёт список должностных обязанностей (например, явиться за 15 минут до начала смены, снять показания километража на авто). Очень много внимания в инструкции уделяется внешнему виду курьера, его поведению, разрешению конфликтных ситуаций. Также есть список запрещённых слов: «блин», «короче», «как его», «сука» и так далее. Отдельная страница была посвящена чаевым и как их принимать – этот пункт меня удивил. Даже не думал, что курьер тоже может получить чаевые. В общем, этап обучения дался очень легко. После устных пояснений руководителя курьерской службы Максима вместе с ним мы отправились отвозить первый заказ. Девушка срочно требовала вок и роллы на Судоверфь.  

#ВыживаниеВМосквеБезДенег 3.0 || Требуется курьер

«Я начал работать курьером совершенно случайно, — начал рассказ Максим, когда мы уже ехали с едой. – Заинтересовала вакансия в газете водитель-курьер. Я очень люблю водить, поэтому сразу же устроился, даже не представляя, что это за работа такая. Сейчас понимаю, что это хороший способ заработать. Много денег, правда, уходит на ремонт автомобиля из-за того, что дороги у нас ужасные в городе. За год работы курьером, я выучил все ямки на дорогах и сейчас уже реже меняю амортизаторы.


Dostavista//Достависта// - Отзывы курьеров о работе

Рабочий день курьера длится 12 часов в будний день и 14 по выходным, график – два через два. Работают и студенты, но у них там свои условия. Заработок полностью зависит от моей скорости. Если я отвезу в день больше 10 заказов, то за каждый дополнительный получу по 70 рублей. Для примера, мой максимальный заработок за день – 2500 рублей, но это не предел. Транспортные расходы оплачивает компания».  

Приехали. К первому клиенту идём вместе с Максимом. Повторяю в голове заученные фразы и боюсь ляпнуть «Доставка Всё и сразу» вместо «Сё и сразу», звоня в домофон. Всё прошло безболезненно. Девушка была очень мила и приветлива. Судя по обуви в коридоре, жила одна. Я отдал заказ, обменял её 1000 рублей на заготовленную заранее сдачу и пожелал приятного аппетита.

Выходя Максим сказал: «Эта ещё спокойная. Бывает, что пройти предлагают, закрывают за тобой дверь и приглашают ужин разделить. Приходится отказываться. Ты на службе и другие заказы везти нужно». Всё это напомнило мне стереотипный сюжет фильма малого экрана. «Но иногда номерки курьеры оставляют,» – с улыбкой добавил мой напарник.

«Заказы делают разные люди: начиная от первоклассников, которым родители оставили деньги, заканчивая бабушками, которые не понимают, что такое роллы. Бывают абсолютно пьяные клиенты. Говорят: “Ты кто такой, зачем ты приехал? Никакую пиццу я не заказывал”. На самом деле он заказывал, но просто напился и уснул. В таком случае звонишь оператору, говоришь, что клиент отказывается брать заказ и увозишь заказ на кухню. Гость потом будет записан в чёрный список. Бывают весёлые и душевные компании. Повеселят тебя, дадут денег на чай. С позитивным настроем пойдёшь дальше. Бывают иностранцы – с ними всё просто. Показываешь сумму на чеке, желаешь приятного аппетита по-английски. Роллы любят заказывать банковские работники. С ними постоянно случается какая-то накладка с подсчётом итоговой суммы. То они дают мало денег, то много. Если дали много, ты обязан сообщить об этом, чтобы клиенты не сказали: “Ах, ты забрал наши деньги!”. Кроме того, в банках часто расплачиваются монетами, чуть ли не десятикопеечными. На следующий заказ едешь, гремя мелочью в карманах.  

Так как у меня был довольно большой опыт работы в сфере обслуживания, то отвозить следующие заказы мне доверили самостоятельно и наказали в случае чего сразу звонить оператору. Задача стояла простая отвезти сразу два обеда: воки в салон красоты в районе Большой Медведицы, затем пиццу на памятник Партизанам. Всё забрал на кухне, еду и почти сразу нарываюсь на пробку на Синельникова, где теряю 10 минут. Подъехав к дому решил найти этот салон красоты в 2gis (там указано, с какой стороны здания вход в заведение). Пусто. Начинаю бродить вокруг дома в попытке найти хоть что-то связанное с красотой. Захожу в какой-то подвальчик и вижу там только маникюрный. Решаюсь спросить там. Захожу, а там никого. Просто пустая комната в подвале. И, знаете, как в фильме ужасов, неуверенным шагом я пробираюсь к другой двери скромно приговариваю: «Есть здесь кто? Доставочка Сё и сразу». Откуда-то из-за угла донёсся женский голос: «Мы ничего не заказывали, вам наверное дальше по коридору нужно пройти в другой салон». Радуясь тому, что меня не зарезали на первой самостоятельной доставке, захожу в другую дверь. Здесь меня уже ждали. Девушки-мастера быстро всё приняли и даже разрешили сфотографироваться.  

Стало понятно, почему операторы страхуются, и говорят о том, что заказ будет в течение полутора часов. На деле, первый заказ я привёз через час. Если бы не пробки и поиск, то через 30 минут он был бы уже у них. На следующий заказ я приехал уже впритык по времени. Было не очень приятно, что из-за внешних факторов я почти опоздал.

Когда у меня не было заказов, я сидел в отдельном кабинете вместе с другими курьерами и операторами. Кто-то смотрел youtube с планшета и пил чай, кто-то слушал музыку. Я попытался выведать, какие ещё бывает проблемы при доставке.

«Многие любители роллов заканчивают рабочий день в шесть и заказывают роллы домой на семь ровно, – сказал один из отдыхающих курьеров. – Никто не задумывается, что он может попасть в пробку, пока будет добираться домой. В итоге, когда курьер приезжает, он ждёт клиента. Разве трудно заказать роллы не на 19:00, а на 19:30? Зато если опаздывает курьер, начинается вселенская катастрофа. А всякое может быть. Например, на предыдущем адресе клиент 20 минут искал деньги в кошельке. Как будто случится что-то страшное, если вы поедите на 15 минут позже. Некоторые специально внимательно высчитывают, сколько минут составило опоздание, чтобы попытаться выбить себе скидку. В итоге, когда курьер приезжает, задерживают его ещё больше».  

«Пробки – самая большая проблема в нашей работе, – добавляет Максим. – Они не считаются веской причиной для опоздания. Значит, неправильно выбрал дорогу, надо было искать пути объезда. Нарушать ПДД не хочется, чтобы не отобрали права, и гробить машину на ужасных дорогах, чтобы срезать маршрут, – тоже. Но безвыходных ситуаций не бывает. Однажды я стоял в пробке, была “односторонка”, ДПС-ники, а у меня выходило время заказа. Я кинул машину прямо на дороге и пошёл пешком… Главное – успел отдать заказ».

Особых проблем за день работы у меня не возникло. Скорее всего, потому что работал я в будний день и отвез всего шесть заказов. Самое интересное обычно происходит по выходным. Ребята говорят, что в такие дни даже пообедать некогда. А сегодня я видел лишь приветливые, иногда смущённые лица людей.

За одну рабочую смену я получил 1600 рублей, плюс компенсацию расходов на бензин. Чаевые мне никто не дал. Побывав в шкуре курьера, мне удалось посмотреть на эту профессию под другим ракурсом. Пробки, нерасторопность клиентов, их незнание собственного адреса – вот основные причины опоздания курьеров, но вы никогда об этом не узнаете, потому что им не положено оправдываться перед вами по должностной инструкции.  

banner 240x200px

Популярное

rss