stbani.ru

Экономика торговли.

Главная Новости

Репортажная съемка

Опубликовано: 20.10.2018

видео Репортажная съемка

Репортаж на заказ. Коммерческая репортажная фотография. Александр Свет

Репортажная съемка и документальное кино

Недаром наиболее волнующее воспроизведение прошлого дала репортажная съемка, фиксирующая героев именно сегодня. Лучшие места в фильме «Катюша» — эпизоды у колодца и в просмотровом зале. В обоих показываются места боев, и в обоих героиня очерка, вспоминая прошлое, взволнованно, живо и непосредственно комментирует дела давно минувших дней, рассказывает о них... Лучшие куски в фильме «Его звали Федор» — тоже репортажные.



Литератор не должен забывать, что режиссеру нужно строить фильм на изображении. Его материал — кадры . Он цените содержание эпизода, слышит слово и даже иногда снимает под дикторский текст. Но самый интересный тематический материал и хорошие новые мысли оставят его равнодушным, если нет для них соответствующего, более или менее достойного изображения. Если ему предлагают снимать только музейные экспонаты, книжные иллюстрации, да еще что-то, имеющее ТОЛЬКО косвенное отношение к предмету, он не загорится, да еще обзовет сценарий литературой . И это понятно, ведь кинематограф — это все-таки зрелище.


Как снимать репортаж

Хронологическая композиция

Главной бедой сценариев с большим, так сказать, историческим разделом является хронологическая композиция. В литературном очерке, как и в журналистике вообще, эта скучная форма повествования стала уже архаической. Но те же очеркисты в сценариях все еще танцуют от печки, особенно, если пишут для телевидения. А ведь на экране это, создает еще большую тоску, чем на газетной полосе, ибо зрителю в «историческом разрезе» просто не на что смотреть. Монотонность повествования усугубляется однообразием безжизненных иллюстративных кадров, не показывающих прошлого, а только отображенно рассказывающих о нем. Такие кадры вдвойне трудны для зрителя. Во-первых, они невыразительны и неподвижны, а во-вторых, иносказательны, и зритель должен по ним еще нарисовать в своем воображении то, что говорит диктор-рассказчик.


ФОТОШКОЛА NIKON - РЕПОРТАЖНАЯ СЪЁМКА

Ассоциативная композиция

Для такого рода фильмов более органична свободная, ассоциативная композиция (такая, как в фильме «Обыкновенные фашизм»), и не только потому, что она делает картину живей и интересней. Свободное от хронологии построение дает возможность перемежать «исторический» материал с сегодняшним. Появляется возможность сделать ленту зрелищно более разнообразной, яркой. Можно «сталкивать» материал, что-то сопоставляя, вызывая интересные мысли на сравнениях, контрастах давнего и настоящего. Режиссер получает при этом творческие возможности не только на съемке, но и позже, за монтажным столом , когда, как известно, порой пересматривается вся картина, ибо монтаж рождает иногда совершенно неожиданные ассоциации, которые нельзя было предугадать. Итак, мы видим, что, обращаясь к незафиксированному на пленку прошлому, сценарист вынужден изрядно потрудиться. Выбирая тему, отбирая факты, строя эпизоды он все время должен думать: «А как это показать, как оно будет выглядеть на экране?» Нужна большая изобретательность, чтобы обойти штампы и предложить новые приемы изображения. Приходится учиться сочетать прошлое с настоящим или показывать прошлое через настоящее, обращаясь к репортажу — самому сильному оружию документалиста и основной форме отражения современности на документальном экране.

banner 240x200px

Популярное

rss