stbani.ru

Экономика торговли.

Насколько подорожает ОСАГО: все подробности — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 28.09.2018

Реформа ОСАГО обрела законченные черты: изменится и базовый тариф, и принципы расчета. Автор реформы, Банк России, продвигает ее как шаг в интересах водителей. Послабления действительно есть: снижены некоторые коэффициенты и тарифы для ряда транспортных средств. Но есть и подвохи, на которых авторы инициативы предпочитают не заострять внимание. Вот как изменится стоимость ОСАГО уже осенью.

Базовый тариф растет неявно

Поднимать ставки в лоб не стали: вместо этого изобрели термин «либерализация ОСАГО». Так, «вилка» базового тарифа расширяется до без малого двукратной величины: если сейчас страховщики выбирают из коридора 3432-4118 рублей, то уже в сентябре он будет расширен до 2746-4942 рубля.

Максимальный тариф вырастет для таксистов (с 6166 до 7399 рублей), а также водителей грузовиков и автобусов, но будет снижен для мотоциклистов (с 1579 до 1407 рублей).

В теории, расширение диапазона позволит страховщикам поощрять «выгодных» водителей низким базовым тарифом. Но зацикленность страховых на убыточности ОСАГО наводит на мысль, что ждать скидок не стоит. Например, мы попытались подобрать оптимальную страховку на взрослого водителя Daewoo Matiz: кстати, не самая аварийная категория. Из десятка страховых компаний все предложили максимально возможный тариф.

Страховщики отказывают в демпинге из-за убыточности (по их версии) ОСАГО. С 2012 года средние выплаты по ОСАГО выросли втрое (с 24 до 75 тысяч рублей), средний размер премии — вдвое (с 3 до 6 тысяч рублей). Кроме того, страховщики жалуются на резкий рост судебных издержек, связанных с активностью «черных автоюристов».

Разница в стоимости ОСАГО для бывалых и зеленых будет почти двукратной

Опытным и возрастным — скидка 4%

Сегодня возраст и стаж водителей учитывается двумя коэффициентами, которые разбивают водителей на четыре категории. Причем опытным «старцем» считается, например, 23-летний водитель со стажем аж 4 года. Новая сетка тарифов вводит 50 градаций и детально учитывает «накат» водителя.

На первый взгляд, есть и плюсы: например, для «бывалых» коэффициент снижается до 0,96 единиц против 1,0 сейчас. Правда, касается это людей в возрасте старше 30 лет и с продолжительным стажем вождения.

Но удешевление страховки для опытных компенсируется ростом ее стоимости для остальных. Например, сейчас 24-летний водитель со стажем 2 года получает коэффициент 1,7, по новой сетке — 1,77.

И общий баланс все равно смещается в сторону удорожания: повышенными тарифами наградили две трети категорий.

Примерно в тех же пропорциях возрастет коэффициент для автомобилей с неограниченным списком водителей, допущенных к управлению — с 1,8 до 1,87.

Ежегодный КБМ

Реформа устранит путаницу с коэффициентом бонус-малус, который учитывает аварийность водителя. Сегодня он рассчитывается для каждого полиса на дату его окончания, но если водитель вписан в несколько страховок, он получает несколько КБМ. Теперь коэффициент привяжут к конкретному водителю и будут определять по истечению календарного года. При наличии разных значений при формировании единого КБМ выберут наименьшее.

При этом территориальные и мощностные коэффициенты остаются прежними.

За несогласными проследят камеры видеофиксации

Отказ правительства увеличивать штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 800 рублей до 5000 рублей выглядел нелогично. Казалось бы, на фоне удорожания страховки и роста числа безосажных водителей (по оценкам, их от 2 до 4 млн человек), размер штрафа необходимо поднимать до уровня, сравнимого с ценой полиса.

Камеры выглядят логичным решением, но не вполне надежным

Но власти делают ставку не столько на размер штрафа, сколько на пресловутую неотвратимость — проверять наличие полиса с осени 2018 года начнут камеры фотовидеофиксации нарушений. Эксперимент стартует в столице и затем будет распространен на другие регионы. На начальном этапе безосажные водители получат лишь напоминание купить или продлить полис ОСАГО.

Интересно, что для безосажных водителей остаются лазейки даже в этом случае. Например, автомобиль можно застраховать от лица наиболее «дешевого» водителя, скажем, взрослого безаварийного родственника, проживающего в сельской местности — это позволяет сэкономить в 2-3 раза. В базе данных АИС РСА появится отметка о наличии действующего полиса ОСАГО, поэтому камеры не смогут выписать штраф, даже если им управляет не вписанный в документ водитель.

За и против «либерализации»

— Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов, второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще, — рассказал о планах властей заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. — На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше чем через 5 лет.

По статистике «Российского союза автостраховщиков», убытки от 17% проблемных клиентов ложатся на плечи 83% аккуратных. В результате кто-то «отбивает» взносы по ОСАГО почти полностью и даже зарабатывает сверху, а другие лишь отдают страховым всё большие суммы, ничего не получая взамен. В Центробанке считают, что предлагаемый курс на либерализацию решит именно эту проблему: страховые смогут дифференцировать тарифы, привлекая выгодных клиентов и «наказывая» проблемных.

По данным издания «Газета.ру», сегодня идею либерализации ОСАГО поддерживает 59% автомобилистов .

Но надежды на справедливую тарификацию могут оказаться ложными. Несмотря на все усилия, прошлый год оказался крайне тревожным для страховщиков: впервые за время существования ОСАГО снизилась средняя стоимость полиса — вероятно, из-за отказа от ОСАГО клиентов с высокими тарифами, которые предпочли ездить без страховки. Средние выплаты по ОСАГО напротив выросли и достигли рекордной отметки в 75,7 тысяч рублей. В результате, соотношение сборов и выплат составило 228 и 181 млрд рублей, то есть выплаты достигли 79% от сборов. Например, в 2014 году доля выплат была лишь 59%, но страховщики уже во всю били тревогу и говорили об убыточности страховки. Поэтому добровольное снижение тарифов пока выглядит маловероятным вариантом.

Похожее

banner 240x200px

Популярное

Доставка контейнера из китая
телефон: +86 13999179145 Гуанчжоу телефон: +86 18609000245 ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ Новосибирск Китай USD/RUB62, см.

Жд доставка груза из Китая
1 Самым распространенным и экономично доступным вариантом доставки груза из Китая считается море, так как здесь практически отсутствуют ограничения по весу и габаритах отправляемого товара. В контейнер

Как заказать товары из Китая почтой
Настоящий документ «Политика конфиденциальности» (далее – по тексту – «Политика») представляет собой правила использования сайтом — www.chinatoday.ru [ИП Сутягиным Георгием Павловичем] (далее – Оператор)

Доставка товара из китайского интернет-магазина
Как доставить товар из китайского интернет-магазина ? Доставить товар из Китая можно разными способами; тем, кто заказывает товары в китайских онлайн-магазинах, посредники чаще всего предлагают

Доставка из Китая в Благовещенск
Транспортная компания "Express China" в кратчайшие сроки и по оптимальной цене доставит Ваш груз из Китая в Благовещенск. 100%-ое исполнение взятых обязательств: ни единого ареста, пропажи или задержки

Доставка карго из Китая в Россию
Компания "Сероштанов и партнёры" предоставляют комплексные услуги по грузоперевозкам любых партий товара из Китая в Россию. Одной из наших специализаций стала карго доставка из Китая всеми видами транспорта

Карго доставка грузов из Китая в Россию, Казахстан, Беларусь. Цена карго из Китая
Основные виды доставки Карго доставка - вид международных грузоперевозок, воспользовавшись которой, нет необходимости лично работать над оформлением таможенной документации, приобретать

Особенности доставки карго из Китая в Россию
Для мелкого и среднего бизнеса карго из Китая в Россию — это наиболее удобный вариант доставки продукции. Он открывает для бизнесменов новые возможности. Особенность этого вида доставки

Дешевая доставка из Китая
Сколько стоит доставка из Китая? Может ли быть доставка грузов из Китая бесплатной? Как рассчитать стоимость доставки из Китая в Россию? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье. Много

Какую доставку выбрать на Алиэкспресс
Содержание статьи Алиэкспресс – это достаточно удобная и, главное, выгодная торговая площадка, которая пользуется в мире большой популярностью. С помощью этого сайта можно совершать интересные покупки

rss