stbani.ru

Экономика торговли.

Главная Новости

Выходной: Мартишия_Адамс. Заметки на полях происходящего (13/13)

Опубликовано: 28.09.2018

Полторашка / Заметки на полях происходящего

Было холодно. А мой сын опять потерял шапку в поездке. Пробегая мимо одного торгового центра в спальном районе, я задалась целью прикупить ему шапку. По привычке зашла во все глобалисткие бренды, но мужских шапок там не было. Вернее, не было обычных черных. Были всякие хипстерские, оранжевые с бумбонами, которые он точно не наденет. И я решила пройтись по маленьким частным магазинчикам, в недрах которых можно потеряться.

И вот он, магазин шапок. Продавец (скорей всего, она же владелец) с морщинистым, скорее неухоженным, уставшим лицом, яркими голубыми глазами, немного уставшими, но не утратившими боевого задора. «Что тебе надо, милая?» — эта форма обращения с вещевых рынков конца 90-х меня немного позабавила. Узнав, она кивнула в сторону витрины: «Выбирай», и повернулась к другой покупательнице. Покупательнице было за пятьдесят, тот же типаж — уставшая, но продолжающая борьбу в этой жизни (или с этой жизнью) женщина. Она была высокая, даже выше меня, массивная, руки одутловаты (скорее, сердце), с напряженно ярким маникюром (только что прошел Новый год) и старым советским золотом, как символом благосостояния, а может, по привычке. Одетая в пуховик, свитер и какие-то лосины со стразами, она вертела в руках черную шапку с красными стразами звездами и пришитым меховым «богатым» изыском из норки. Явно шапка пришлась ей по вкусу, но что-то останавливало...

Продавщица держала в поле зрения и ее и меня, но больше внимания уделено было, конечно, той даме. Ее покупка явно была в приоритете.

— Берите, сейчас со скидкой. Сейчас две, а раньше три.

— Ой у меня столько этих шапок дома, — ответила покупательница, не выпуская из рук меховой шедевр со звездами.

Продавщица решила снизить накал маркетинга и повернулась ко мне.

— Карты принимаете? — спросила я, выбрав то, что мне нужно.

Она вытащила откуда-то терминал. «Удивительно», — подумала я, образ вещевого рынка 90-х не ассоциировался с терминалом. Оплатила. И на миг остановилась, понаблюдать за покупкой.

Дама в золоте, продолжала вертеть в своих уставших руках шапку. Было видно, что покупка ей глянулась.

— А скидку? — выжидательно забросила она удочку в сторону продавщицы.

Продавщица потупила глаза.

— Я же не владелец, да и так скидка большая.

«Врет», — непонятно почему подумала я.

— Ну, за полторашку отдайте! — выдает покупательница.

Пока я думала, что же такое «полторашка», слово, которое для меня больше связано почему-то с бутылкой водки, продавщица отвернулась и через плечо кинула:

— Берите.

Момент, когда они друг друга поняли, заговорив на языке 90-х среднероссийской глубинки и рабочих окраин, решил все.

«Полторашка». Свой. Которому можно и скидку сделать.

Обе довольно улыбнулись. Одна — состоявшейся покупке, другая — продаже.

Я повернулась и вышла.

За те 20 лет, что я не была на вещевых рынках России, ничего не изменилось в менталитете. Рынок переместился в торговые центры. Суть осталась неуловима, но одинакова. В чем она, так я и не смогла для себя уяснить. Осталось неясное чувство, которое так и не облеклось в какую-то отчетливую для меня форму.

banner 240x200px

Популярное

rss